Секреты администрирования АТС iPECS

Нередко при настройке АТС серий iPECS возникают довольно простые вопросы, обусловленные самыми простыми потребностями, но здесь даже самый бывалый айтишник довольно просто может войти в состояние ступора из-за огромного многообразия настроек в веб-интерфейсе и более трех сотен страниц руководства по эксплуатации. Постараемся разобраться с самыми простыми аспектами управления уже настроенной АТС iPECS 1200.

Вход в административную веб-консоль

Для входа в административный раздел АТС в адресной строке браузера вводим IP-адрес своей АТС и добавочную страницу для авторизации:

/systempwd.htm

После чего вводим административный пароль и входим в админку:

Устанавливаем переадресацию на внутренний номер

Переадресация, как водится, может быть нескольких распространенных видов — при занятости номера, при не ответе или безусловная. Всё делается через программу №120:

Настройка переадресации звонков с внутреннего на мобильный номер

Для этих целей на помощь приходит программа «Preset Call Forward» из раздела «Station Data», в которой вводим наш внутренний номер и устанавливаем, к примеру, безусловную переадресацию на номер Speed Dial:

Сами же номера быстрого набора настраиваются в программе «System Speed Dial» (без номера), которая находится в разделе «System Data», где мы собственно и указываем номера мобильных телефонов, на которые нужно звонить:

Разрешаем внутреннему абоненту делать внешние вызовы на межгород

Если в АТС всё правильно настроено, то доступ к исходящим маршрутам предоставляется группам, а не отдельным номерам абонентов, поэтому зайдя в программу 117 «CO/IP Group Access» мы можем выставить принадлежность к той или иной группе абонентов. Даже, если вам не известно за что отвечает та или иная группа, всегда можно задать доступы по аналогии с другим номером, который, к примеру,  уже имеет возможность звонить на городские или международные номера. В моем конкретном случае выход на межгород обеспечивается принадлежностью к группам 10 и 21.

Кроме этого всегда есть возможность запретить конкретному абоненту совершать вызовы через любые внешние линии:

В порядке исключения мы по умолчанию можем дать возможность всем абонентам звонить на те или иные номера, не делая ни каких привязок к группам:

В данном конкретном случае, прописано правило набора «89», что дает возможность любым абонентам звонить на мобильные телефоны, а также на номера в кодах 499 и 495.

Изменение привязки внешнего SIP-номера к внутреннему абонентскому номеру

Все изменения делаем в разделе SIP Data в программе с номером 126, вводим SIP User ID Index Number от 1 и до бесконечности (зависит от количества SIP-линий). Здесь же в пункте «Asc Station Number» мы указываем номер внутреннего абонента, который будет принимать входящие вызовы с внешнего номера:

После этого заходим в настройки атрибутов конкретного внутреннего номера

и указываем номер используемой SIP-таблицы в пункте «SIP USER TABLE INDEX»:

Настройка протоколов T38 и кодека 711 для использования факса

Сначала наша задача выяснить номер сиквенса, который соответствует той или иной железке, которая работает в составе нашей АТС? например, в моем случае плата VOIP имеет сиквенс 42:

Затем смотрим и задаем наши факсимильные настройки для этих устройств:

Не забываем включить T38 кодек и для платы, которая обслуживает тот или иной абонентский номер, к которому будет подключен факс:

Создание групп перехвата вызовов

Если несколько сотрудников, сидящих в одном кабинете желают иметь возможность перехвата вызовов, к примеру, через «*9», то делается это через программу 192:

Меняем номера абонентов местами

Теперь рассмотрим как поменять номера местами, если, к примеру, сотрудник переезжает из одного в кабинета в другой. Поскольку наша АТС цифро-аналоговая, то первым вариантом будет перепайка проводов в кроссе, но самым не пыльным вариантом является перенастройка через админку. В данном конкретном случае я меняю местами обычный телефон и системный — обратите внимание, что все системные телефоны работают через одну и ту же плату, имеющую свой уникальный MAC-адрес:

Из данного примера сразу видно, что последовательность уже немного нарушена, что говорит о неоднократной смене одного номера на другой. Процедура довольно простая: сначала временно вбиваем в редактируемую ячейку первого номера какой-либо никем неиспользуемый номер, затем второму номеру присваиваем номер первого, а потом первому номер второго. Вуаля, «рокеровка» номеров произведена!

Изменение таймеров

В последний раз возникла ситуация, когда была настроена переадресация при не ответе с одного внутреннего номера на другой. Но время ожидания было слишком велико — примерно 6 гудков. Секретарь захотела уменьшить этот интервал до 3 гудков, что было успешно реализовано через программу с номером 180, а изменением пункта номер 21 с 15 на 7 секунд:

«Нетворкинг» звонков

Как правило, в разделе Net Numbering Plan — Overview будет как минимум один важный параметр — выход на внешние номера. Также здесь настраивается связь с другими АТС при выполнении определённого условия.

В данном случае наблюдаем:

  • Выход на внешнюю SIP линию связи после ввода цифры 9
  • Обращение на удалённую АТС филиала с определённым условием — номер начинается на цифру 1 и состоит из трёх цифр. Очевидно, обусловлено тем, какие номера используются в филиале.

Каждое подобное действие ссылается на определённую CO группу.

Указан локальный IP адрес АТС внутри филиала. Как к нему попасть система узнаёт у своего основного шлюза, в данном случае его роль исполняет MikroTik. Туннель либо поднимаем прямо на нём, либо указываем маршрут к сети филиала, указав как шлюз устройство, на котором туннель уже поднят. Та же процедура в обратную сторону должна быть выполнена в филиале.

Именно так настраивается телефонная связь между филиалами, клиентам остаётся лишь набрать нужный номер. Таким образом, расстояние не играет практически никакой роли, всё что требуется это обычный местный интернет (хватит и медленного) и пара дешёвых Микротиков.

В данной статье я затронул лишь малую, но самую главную, на мой взгляд, часть функционала АТС iPECS. Буду рад помочь начинающим администраторам решить их проблемы, не описанные в рамках этого материала. Пишите, постараюсь ответить.  

Категории: Оборудование

Комментирование отключено